Лунатик двух темных лун (с)
Не могу не признаться в любви Катаеву!
Открыла его для себя еще в школе.В 11 классе в период очень бурного увлечения Серебряным веком (вернее,отдельными представителями)прочитала "Алмазный мой венец".И мне тогда уже безумно понравилось.Для меня это была как игра.У меня даже специальный блокнотик был,куда я выписывала цитатки,внешние признаки,биографические сведения,чтобы постепенно угадать героев.Все по-честному,без гугла.А сейчас мне жалко стало,что я уже всех знала.Интересно,насколько быстрее я бы справилась,если бы читала впервые?Кстати,думаю,что не намного.Там либо совсем очевидно,либо слишком неизвестный поэт)
Иногда Катаев слишком сентиментален.Хочется остановить поток его сознания и попросить побольше воспоминаний про НИХ.Но все недостатки легко прощаются,когда понимаешь,с какой огромной любовью написано.Такие они все живые,такие любимые.Жаль мало про Маяковского,мало про Пастернака.Мало про Велимира,зато как!Честное слово,мне хотелось обнять книгу,когда я читала,как он хотел купить сборник "Садок судей",где впервые напечатали его стихи,но не было денег.
В одном месте на Никитской он не удержался и вошел в букинистический магазин,где его зверино-зоркие глаза еще с улицы увидели на прилавке "Шарманку" Елены Гуро и "Садок судей",второй выпуск-одно из самых ранних изданий футуристов,напечатанное на синеватой оберточной толстой бумаге,посеревшей от времени,в обложке из обоев с цветочками.Он держал в своих больших лапах "Садок судей",осторожно перелистывая толстые страницы и любовно поглаживая их.
-Наверное,у вас тоже нет денег?-спросил он меня с некоторой надеждой.
-Увы,-ответил я.
Ему так хотелось иметь эти две книжки!Ну хотя бы одну - "Садок судей",где были,кажется,впервые напечатаны его стихи.Но на нет и суда нет.
Он еще долго держал в руках книжки,боясь с ними расстаться.Наконец он вышел из магазина еще более мешковатый,удрученный.
Мне бы хотелось еще много процитировать:и как Есенин читал "Черного человека",и как Ильф с Петровым писали "Двенадцать стульев"....И,конечно,конец.Конец,достойный хорошего фильма.Ведь дейтсвительно прощаешься с ними,такими родными уже.
Катаев сделал просто бесценную вещь.Он дал почувствовать эту эпоху,эту атмосферу изнутри. А отсутствие имен снимает с героев книжность и делает их ужасно близкими....
А я как будто снова вернулась на 4 года назад,когда я носила цветы на могилу Есенина,вешала на стену плакаты с Маяковским и в желтой кофте ходила на спектакли по его стихам!
Ах!
Открыла его для себя еще в школе.В 11 классе в период очень бурного увлечения Серебряным веком (вернее,отдельными представителями)прочитала "Алмазный мой венец".И мне тогда уже безумно понравилось.Для меня это была как игра.У меня даже специальный блокнотик был,куда я выписывала цитатки,внешние признаки,биографические сведения,чтобы постепенно угадать героев.Все по-честному,без гугла.А сейчас мне жалко стало,что я уже всех знала.Интересно,насколько быстрее я бы справилась,если бы читала впервые?Кстати,думаю,что не намного.Там либо совсем очевидно,либо слишком неизвестный поэт)
Иногда Катаев слишком сентиментален.Хочется остановить поток его сознания и попросить побольше воспоминаний про НИХ.Но все недостатки легко прощаются,когда понимаешь,с какой огромной любовью написано.Такие они все живые,такие любимые.Жаль мало про Маяковского,мало про Пастернака.Мало про Велимира,зато как!Честное слово,мне хотелось обнять книгу,когда я читала,как он хотел купить сборник "Садок судей",где впервые напечатали его стихи,но не было денег.
В одном месте на Никитской он не удержался и вошел в букинистический магазин,где его зверино-зоркие глаза еще с улицы увидели на прилавке "Шарманку" Елены Гуро и "Садок судей",второй выпуск-одно из самых ранних изданий футуристов,напечатанное на синеватой оберточной толстой бумаге,посеревшей от времени,в обложке из обоев с цветочками.Он держал в своих больших лапах "Садок судей",осторожно перелистывая толстые страницы и любовно поглаживая их.
-Наверное,у вас тоже нет денег?-спросил он меня с некоторой надеждой.
-Увы,-ответил я.
Ему так хотелось иметь эти две книжки!Ну хотя бы одну - "Садок судей",где были,кажется,впервые напечатаны его стихи.Но на нет и суда нет.
Он еще долго держал в руках книжки,боясь с ними расстаться.Наконец он вышел из магазина еще более мешковатый,удрученный.
Мне бы хотелось еще много процитировать:и как Есенин читал "Черного человека",и как Ильф с Петровым писали "Двенадцать стульев"....И,конечно,конец.Конец,достойный хорошего фильма.Ведь дейтсвительно прощаешься с ними,такими родными уже.
Катаев сделал просто бесценную вещь.Он дал почувствовать эту эпоху,эту атмосферу изнутри. А отсутствие имен снимает с героев книжность и делает их ужасно близкими....
А я как будто снова вернулась на 4 года назад,когда я носила цветы на могилу Есенина,вешала на стену плакаты с Маяковским и в желтой кофте ходила на спектакли по его стихам!
Ах!