Я очень люблю Звягинцева и считаю его одним из лучших современных режиссеров.Если не лучшим."Возвращение"-шедевр,почти единственный фильм,где я вообще не вижу недостатков,где не к чему придраться.
С "Изгнанием" он явно перемудрил.Получилось тяжеловато.По ощущениям напомнило "Эйфорию" Вырыпаева.И не скажу,что меня обрадовало это сравнение.Фильм оставляет какую-то тяжесть,хотя во время просмотра напряжения не ощущается совсем.Несколько раз ловила себя на том,что зеваю.
Тем не менее,это Звягинцев.И в фильме он сохранил свои лучшие традиции.
Первое-это простой,жизненный рассказ о семье.По сути то,что мы видели в "Возвращении".С тем же безумно талантливым Константином Лавроненко в главной роли.Только в "Возвращении" была показана история отца и детей,в ограниченном пространстве и с минимумом героев,то здесь-рассказ о взаимоотношениях мужа и жены,в которые оказываются втянутыми другие люди.Главная мысль,как я ее понимаю,мне очень близка.Сформулировала бы я ее в нескольких словах:говорите друг с другом!Когда между людьми нет понимания,которого они и не пытаются достичь,когда руководствуются принципом "о чем говорить,все и так ясно",тогда и получается Изгнание.Здесь невозможно сказать,кто праа кто нет.Конечно,Алекс неправ.Его затронутая мужская гордость и бог знает что еще,у которых он пошел на поводу,ни к чему хорошему не привели.Но и Вера очень неправильно,на мой взгляд,себя вела.Странную вещь она придумала,чтобы сделать мужа ближе.По сути,это рассказ о двух эгоистах,которые не слышат друг друга.Весь фильм ждешь кульминации,взрыва,который так и не происходит.
Второе-это визуальные эффекты,по которым однозначно можно сказать-Звягинцев!Его облизанные,отшлифонные кадры вызывают много споров.Как-то он сказал:"Мне неинтересно воровать у реальности,мне нравится ее создавать".И надо сказать,делает он это блестяще.Не знаю,получился бы такой прием еще у кого-нибудь,но Звягинцев справляется на все 100.Каждый кадр-произведение искусства.Хоть на стену вешай.Он продумывает все,вплоть до,казалось бы,случайных мелочей,как улитки на дереве или часы,всегда показывающее без пяти.
Что еще мне безумно нравится,так это северность, которой веет от звягинцевских картин.В них прямо чувствуется скандинавский размах,масштабность.И недосказанность.Зрители,особенно российские,особенно воспитанные на советском
кинематографе,прнивыкли к стандартной схеме-завязка-кульминация-развязка.Подсознательно ждешь от фильма законченной истории с четким началом и,в особенности,концом,где обязательно скажут,что герои жили
долго и счастливо,или недолго и несчастливо,или вообще больше не жили.Но во всяком случае,понятно,что с ними происходит.Когда же всего этого нет,зритель остается в недоумении.Это традиция,
характерная для скандинавской литературы и фильмов Звягинцева.Ни писатели,ни режиссер не дают ответов,они ставят вопросы.И показывают,что на словах "Конец филма/книги" жизнь не заканчивается.Герои такие же люди,как читатели и зрители.И у них есть возможность жить дальше и делать свой выбор.Как и у
нас с вами!
Звягинцев делает очень качественное кино, а его молодость дает надежду постоянно ждать чего-то еще,чего-то большего.
С "Изгнанием" он явно перемудрил.Получилось тяжеловато.По ощущениям напомнило "Эйфорию" Вырыпаева.И не скажу,что меня обрадовало это сравнение.Фильм оставляет какую-то тяжесть,хотя во время просмотра напряжения не ощущается совсем.Несколько раз ловила себя на том,что зеваю.
Тем не менее,это Звягинцев.И в фильме он сохранил свои лучшие традиции.
Первое-это простой,жизненный рассказ о семье.По сути то,что мы видели в "Возвращении".С тем же безумно талантливым Константином Лавроненко в главной роли.Только в "Возвращении" была показана история отца и детей,в ограниченном пространстве и с минимумом героев,то здесь-рассказ о взаимоотношениях мужа и жены,в которые оказываются втянутыми другие люди.Главная мысль,как я ее понимаю,мне очень близка.Сформулировала бы я ее в нескольких словах:говорите друг с другом!Когда между людьми нет понимания,которого они и не пытаются достичь,когда руководствуются принципом "о чем говорить,все и так ясно",тогда и получается Изгнание.Здесь невозможно сказать,кто праа кто нет.Конечно,Алекс неправ.Его затронутая мужская гордость и бог знает что еще,у которых он пошел на поводу,ни к чему хорошему не привели.Но и Вера очень неправильно,на мой взгляд,себя вела.Странную вещь она придумала,чтобы сделать мужа ближе.По сути,это рассказ о двух эгоистах,которые не слышат друг друга.Весь фильм ждешь кульминации,взрыва,который так и не происходит.
Второе-это визуальные эффекты,по которым однозначно можно сказать-Звягинцев!Его облизанные,отшлифонные кадры вызывают много споров.Как-то он сказал:"Мне неинтересно воровать у реальности,мне нравится ее создавать".И надо сказать,делает он это блестяще.Не знаю,получился бы такой прием еще у кого-нибудь,но Звягинцев справляется на все 100.Каждый кадр-произведение искусства.Хоть на стену вешай.Он продумывает все,вплоть до,казалось бы,случайных мелочей,как улитки на дереве или часы,всегда показывающее без пяти.
Что еще мне безумно нравится,так это северность, которой веет от звягинцевских картин.В них прямо чувствуется скандинавский размах,масштабность.И недосказанность.Зрители,особенно российские,особенно воспитанные на советском
кинематографе,прнивыкли к стандартной схеме-завязка-кульминация-развязка.Подсознательно ждешь от фильма законченной истории с четким началом и,в особенности,концом,где обязательно скажут,что герои жили
долго и счастливо,или недолго и несчастливо,или вообще больше не жили.Но во всяком случае,понятно,что с ними происходит.Когда же всего этого нет,зритель остается в недоумении.Это традиция,
характерная для скандинавской литературы и фильмов Звягинцева.Ни писатели,ни режиссер не дают ответов,они ставят вопросы.И показывают,что на словах "Конец филма/книги" жизнь не заканчивается.Герои такие же люди,как читатели и зрители.И у них есть возможность жить дальше и делать свой выбор.Как и у
нас с вами!
Звягинцев делает очень качественное кино, а его молодость дает надежду постоянно ждать чего-то еще,чего-то большего.